Кейс. Чат-бот для проведения розыгрыша
Чат-бот для проведения розыгрыша сертификатов среди клиентов магазина одежды.
Информация о клиенте
Федеральная сеть магазинов одежды.
Проблема компании
Требовалось провести розыгрыш подарочных сертификатов среди клиентов.
Функционал бота
Получать согласие с правилами и условиями проведения розыгрыша и политикой сбора персональных данных;
Собирать telegram_id пользователя;
Приемка фотографий чеков;
Приемка номера чека с проверкой на количество символов, отсутствие букв и специальных символов;
Присвоение пользователям номеров билетов;
Формирование отчетка в формате xls;
Возможность массовой рассылки пользователям и победителям;
Возможность внести пользователя в бан-лист;
Отключение части функционала по завершению акции.
Решение
После анализа требований и утверждения технического задания и схем мы разработали оптимальный алгоритм работы бота, который опирается в том числе на высокую нагрузку на бота. Бот разработан на языке Python для того, чтобы он мог размещаться на сервере заказчика и быть более быстродейственным, чем бот, выполненный на конструкторе.

Для работы с ботом на стороне компании мы разработали функциональную административную панель, доступ к которой есть только у определенных лиц компании. На стороне админ панели разработаны 3 вида рассылок:

1) Рассылка для зарегистрированных пользователей – для всех, кто зарегистрировал чек для участия в розыгрыше
2) Для незарегистрированных пользователей – для тех, кто по каким-либо причинам не завершил один из этапов регистрации в розыгрыше.
3) Для победителей розыгрыша – реализована индивидуальная рассылка пользователям по telegram_id

Каждому пользователю после регистрации чека присваивается номер билета. Для актуализации данных бота нами была предусмотрена функция исправления текста сообщений бота. Для пользователей, нарушающих правила, был разработан бан-лист с возможностью блокировки и разблокировки пользователя. Также был разработан таймер для отключения части функционала бота в день завершения регистрации в розыгрыше. Текст по окончанию акции также автоматически менялся.

Выгрузка данных пользователей производилась в excel-формате. Фотографии чеков, загруженных пользователями, хранились в Яндекс.Диск. В базу данных попадала ссылка на фотографию каждого пользователя. Для манипулирования базой данных техническими специалистами компании заказчика был подключен фреймворк FastAPI. Было настроено время сессии 15 минут для обеспечения безопасности данных.
Результат
Грамотная архитектура, готовность к высоким нагрузкам и отказоустойчивость помогли компании заказчика провести розыгрыш. За месяц ботом воспользовалось несколько десятков тысяч человек. Рассылки подогревали интерес и побуждали пользователей регистрировать чеки, а победителей своевременно оповестили о победе. С помощью FastAPI технические специалисты получили доступ к новой базе клиентов.

Видео-кейс бота

Готовы обсудить проект?
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее рабочее время.
Обратите внимание, что стоимость разработки чат-ботов у нас стартует от 14 000 рублей.
© Chat2b 2023
Мы входим в группу компаний Вебформат
КОМПАНИЯ